«Донской янтарь» покоряет Китай

«ДонМаслоПродукт» начинался с маслопрессового цеха, который был построен в поселке Веселом в 2009 году, финансирование проекта осуществляло ОАО «Московский индустриальный банк». Кроме цеха комплекс включал элеватор для хранения сырья. В 2014 году была проведена масштабная реконструкция, введен в строй цех экстракции – в результате мощность предприятия увеличилась почти вдвое. Возросшие объемы производства масла потребовали модернизации цехов рафинации и фасовки, расположенных на второй производственной площадке в Ростове-на-Дону. Поэтому наша беседа с генеральным директором «ДонМасло-Продукта» началась с вопроса о новом оборудовании, которым оснастили цеха в этом году.

- В результате ввода в эксплуатацию цеха экстракции жмыха мы увеличили более чем в два раза переработку и выпуск продукции, а также смогли использовать сырье разной масличности, – объяснил Александр Владимирович. – Это потребовало крупных инвестиций, около 400 млн рублей вложили в строительство цеха. В этом году особо серьезных затрат мы не планировали, расходы на закупку технологического оборудования составили порядка 60–70 млн рублей. Поменяли оборудование на нескольких линиях по розливу масла, на участке выдува ПЭТ-бутылок. В результате модернизации убрали ручной труд с линий розлива масла в бутылки по 1 литру и по 0,9 литра. На очереди – линия розлива в бутылки по 5 литров.

Сейчас мы перерабатываем до 16 тысяч тонн подсолнечника в месяц, что дает порядка 7,5 тысячи тонн масла. В пересчете на бутылки это от 7 до 7,5 млн литров в месяц, в октябре этого года был рекорд – отгрузки готовой продукции составили порядка 8 млн условных литров.

– В какие регионы идут самые крупные поставки подсолнечного масла?

– В Ростовской области мы занимаем примерно десятую долю рынка, поставки в федеральные и региональные сети – менее 5% от общего объема производства по причине низких закупочных цен у сетей. С учетом сложившейся конъюнктуры, наиболее рентабельно поставлять товар на экспорт, этот сегмент занимает 70–80% нашего объема продаж.

ЗАО «ДонМаслоПродукт» является одним из лидеров экспортного рынка России по продаже фасованного масла, доля продаж компании составляет порядка 15% в общем объеме российского экспорта фасованного подсолнечного масла. Такому сотрудничеству способствует и удачное расположение производственной базы, наличие собственных подъездных железнодорожных путей и неизменно высокое требование к качеству продукции. Рафинированное масло высшего сорта «Донской янтарь», масло первого сорта «Златожар» и «Золотую масленицу» с удовольствием приобретают в странах ближнего и дальнего зарубежья. С берегов Дона отправляются партии масла в Узбекистан, Афганистан, Кыргызстан, Туркменистан, Монголию, Китай и другие страны Юго-Восточной Азии. Автотранспортом идут поставки в Беларусь, Латвию, Армению и Грузию, а также в страны Западной Европы.

– В ближайшей перспективе мы планируем расширить сотрудничество с Китаем, Вьетнамом и другими азиатскими странами, – пояснил Александр Бабкин. – Хотя я не ставлю задачи резко увеличивать объемы производства. Сейчас мы достигли своеобразной точки равновесия – существует баланс издержек и прибыли, качества и цены, который хотелось бы удержать в будущем. Если начнем продавать больше, придется или снижать цену, чтобы привлечь покупателей, или как-то экономить на качестве продукта, чтобы компенсировать возросшие издержки. А экономия на качестве в производстве масла, как правило, приводит к потери лояльности потребителей.

Высокое качество масла от ЗАО «ДонМаслоПродукт» в 2016 году подтвердила независимая экспертиза, присвоив рафинированному маслу ТМ «Златожар» Российский знак качества. Кроме того, в марте этого года ЗАО «ДонМаслоПродукт» было оценено и сертифицировано как отвечающее требованиям ISO 22000:2015.

– Мы неоднократно участвовали в различных конкурсах и получали множество наград за качество, – говорит Александр Владимирович. – В следующем году поставил задачу технологам заняться регистрацией нашего масла под брендом «Сделано на Дону». То, что нам присвоили Российский знак качества, я считаю, о многом говорит: это подтверждение стабильно высокого уровня организации производственного процесса. Контроль качества у нас проводит собственная аттестованная лаборатория, технологи тщательно следят за процессами отбора и переработки сырья, рафинации, дезодорации и фасовки масла. Технология производства похожа на всех предприятиях, вопрос только в том, насколько она четко соблюдается.

На вопрос о других конкурентных преимуществах «ДонМаслоПродукта» Александр Бабкин ответил коротко:

– Для нас каждый покупатель важен и дорог, и мы стремимся найти общий язык с каждым нашим клиентом. Надо добавить буковку на этикетку – сделаем, надо помочь с оформлением документов – поможем. Бывает, поначалу говорят, что у нас дорого, идут искать дешевле, а потом возвращаются и заключают договор, потому что видят дополнительные выгоды для себя в нашем обслуживании.

Не менее внимательно руководство относится и к сотрудникам – в штате предприятия их порядка 500 человек. На заводе созданы хорошие условия труда и отдыха рабочих в цехах, с установкой новых автоматизированных линий меньше стало тяжелого ручного труда. Стабильно выплачивается заработная плата, предоставляются все социальные гарантии, положенные по закону. Наверное, поэтому с кадрами проблем нет: люди дорожат работой и ответственно подходят к выполнению своих обязанностей.

Посетив цех фасовки, мы пообщались с начальником цеха Валентиной Николаевной Стрельниковой – специалистом с 20-летним опытом работы в масло-жировой промышленности. Под ее руководством в цехе трудятся 80 рабочих. Конвейеры по выпуску пластиковой тары и розливу масла требуют неослабного контроля, поэтому работать здесь могут только подготовленные сотрудники.

Валентина Николаевна рассказала, как организовано обучение новичков на производстве:

– Конвейер – это сложный процесс, где нельзя ни на секунду ослабить внимание. Поэтому новички начинают с теоретической подготовки, потом идет стажировка, когда они трудятся под наблюдением мастера, с его поддержкой. И только когда успешно сдан экзамен на знание оборудования и владение практическими навыками, сотрудник допускается к самостоятельной работе. Всего период обучения занимает от трех месяцев до года, в зависимости от подготовки человека и его желания работать.

Валентина Николаевна объяснила, что после замены оборудования в цехе на более современное, количество сотрудников, занятых на процессе упаковки бутылок, сократилось с четырех до двух человек, при этом производительность цеха заметно выросла. Если до модернизации участок выдува выпускал 2500 бутылок в час, то на новом оборудовании – уже 6000 бутылок в час. Более рациональная организация труда позволит в 2017 году оснастить цех фасовки новыми линиями, увеличив выход готовой продукции, при этом количество сотрудников останется прежним.

После общения с коллективом ЗАО «ДонМаслоПродукт» мы поняли, почему продукцию завода так высоко оценили эксперты и покупатели. Здесь умеют и любят трудиться, вкладывая душу в свое дело – только так и можно создать действительно вкусное и полезное масло!

Форма обратной связи

Напишите нам письмо: